Меню сайта
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки

Главная » 2015 » Август » 31 » Августовский педагогический совет
21:46
Августовский педагогический совет

28 августа в БОУ г. Омска «Лицей №143» состоялся педагогический совет. Основным докладчиком выступала Ирина Анатольевна Рыбалко, директор лицея.

Ирина Анатольевна отметила в своем выступлении, что традиционные августовские встречи – это необходимый этап подготовки к новому учебному году; хорошая возможность проанализировать достигнутое, обсудить наболевшие проблемы и принять стратегические решения для развития системы образования нашего учреждения.

А то, что предстоящие дни будут очень насыщенными, нам сомневаться не приходится! Ведь новый учебный год ставит перед нами и новые задачи.

Сегодня они, в первую очередь, связаны с необходимостью усиления заботы о воспитании социализации детей. Приоритетность задач воспитания сегодня всё более и более осознаётся российским обществом. На государственном уровне это отражено в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», согласно которой наша основная задача – это «формирование гармоничной личности, воспитание зрелого, ответственного гражданина России, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

В связи с этим сегодня очень важно понимать, что воспитание такого гражданина требует от нас консолидации усилий, заданности определённого вектора и изменений в организации деятельности по целому ряду направлений.

Если до недавнего времени процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения отождествлялся с физическим воспитанием, то сегодня жизнь показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования одному физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами. Ценность здоровья и здорового образа жизни должна войти в структуру духовных ценностей человека. Это позволяет нам рассматривать формирование культуры здоровья обучающихся как самостоятельную область воспитания. Важным условием эффективной и результативной работы в рамках данного направления является общий фон и общая атмосфера в образовательном учреждении. Не последнюю роль играют спортивные кружки и секции, – это перспектива будущего в системе образования.

Особое место сегодня уделяется созданию условий для выполнения обучающимися требований к оценке уровня знаний и умений в области физкультуры и спорта Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Не последнюю роль в сохранении и укреплении здоровья обучающихся играет и организация школьного питания. У нас в лицее созданы достаточно хорошие условия для питания детей. Столовая на 250 посадочных мест, в которой на протяжении 3-х лет идет постоянная модернизация: заменено технологическое оборудование на 70%, 100- процентное обновление мебели в обеденном зале, оконных блоков, проведен капитальный ремонт в обеденном зале, в помещение приготовления пищи. Практически все работы выполнены за счет поставщика продуктов питания - Олега Владимировича Костина. Но, несмотря на хорошие условия организации питания для обучающихся процент охвата питания в лицее остается низким и составляет около 60%. Сегодня требование государства – довести охват питания до 100%.

Большое внимание в Стратегии развития воспитания уделяется трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению обучающихся, отмечается, что мы должны оказывать содействие в профессиональном самоопределении, приобщении детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Для нас – это одна из важнейших задач, поскольку Омск – крупный промышленный город. И в этой связи особое значение приобретает развитие профильного общего образования.

Согласно Концепции профильного обучения, к старшей школе обучающийся должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.

С этой целью в лицее на уровне основного общего образования организовано углублённое изучение отдельных предметов. На уровне среднего общего образования в прошлом учебном году профильное обучение было организовано только по двум профилям. Наибольшей популярностью среди наших обучающихся пользуются такие профили, как социально-экономический и физико-технический.

В прошлом учебном году нами мы стали активно работать по ориентированию старшеклассников на получение профессий технической направленности и дальнейшее их трудоустройство на предприятия города.

Однако мы должны хорошо понимать, что для многих специальностей, в том числе технических, общетеоретическим базисом выступают и естественные науки. Прорыв в сфере телекоммуникационных технологий и наносистем, разумное природопользование, развитие энергетики и предупреждение экологических катастроф – всё это требует повышения качества естественнонаучного образования. Поднять его на самый высокий уровень – наша задача в текущем учебном году.

Система образования в лицее строится на тесном взаимодействии учебного учреждения с ВУЗами города Омска: государственный университет им.Ф.М.Достоевского,

педагогический университет, СИБГУФК, но ключевым партнером лицея выступает Омский государственный технический университет.

В рамках сотрудничества с политехом совместно организуются и проводятся научно-технические конференции, профильные олимпиады, профориентационная работа с обучающимися, работа с родителями, экскурсии в лаборатории и на кафедры университета. В апреле этого года мы провели выездную экскурсию с современным лабораторным оборудованием в лицей в рамках профориентационной работы для обучающихся 9 классов.

Лицей является базовой школой технического университета по подготовке к получению высшего профессионального образования.

Сегодня в крупнейших компаниях нефтегазовой отрасли внедрены корпоративные программы, нацеленные на развитие собственного кадрового потенциала. Одним из главных инструментов реализации этой долгосрочной программы является система непрерывного образования «Школа - Вуз - Предприятие», формирующая условия для притока в компанию талантливой, профессионально подготовленной молодежи.

Предприятие ОАО «Газпромнефть - ОНПЗ» приступило к реализации этой программы с лицеем не так давно, с 2013 года.

Между лицеем и «Газпромнефть» был заключен договор о партнерстве в области профориентационной работы с обучающимися 9-11 классов.

Целью этого договора является совместное создание Сторонами условий для формирования у обучающихся лицея интереса к точным наукам (в области химии и физики), повышения качественного уровня подготовки по данным предметам и реализации профориентационной работы среди обучающихся лицея по подготовке к получению высшего профессионального образования по специальностям, востребованным ОАО «Газпромнефть – ОНПЗ», в Омском государственном техническом университете.

Основные направления совместной работы:

* оснащение современным оборудованием кабинетов химии и физики;

* проведение уроков физики и химии на производстве, с привлечением работников и преподавателей учебных заведений – партнеров Предприятия;

* проведение экскурсий для обучающихся и их родителей, учителей Лицея территории и учебных площадок вузов-партнеров Предприятия;

* проведение школьных олимпиад по физике и химии на призовой фонд Предприятия;

* организация научно-технической конференции на призовой фонд Предприятия.

* проведение конкурса «Лучший учитель» для учителей профильных предметов (химия, физика) на призовой фонд Предприятия.

В течение этих трех лет сотрудничества в рамках проведения профориентационных мероприятий для обучающихся, их родителей и учителей лицея были проведены экскурсии с посещением территории Предприятия для знакомства с общей технологией и условиями труда работников.

В рамках договора Предприятие активно способствует развитию материально-технической базы лицея:

В 2013 году в лицее был выполнен капитальный ремонт спортивного зала с полной заменой спортивного оборудования.

В 2014 году – кабинет химии.

В 2015 году - кабинете физики.

Важным признаком социальной активности и гражданской зрелости личности сегодня становится экологическое воспитание. Ежегодно для обучающихся в городе проводится комплекс мероприятий по экологическому воспитанию, включающий экологические фестивали, акции, интеллектуальные экологические марафоны и экспедиции. Все они направлены на воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, бережного отношения к родной земле. Мы, к сожалению, в этом малоактивны, но стараемся их приобщать у себя на территории, на пришкольном участке, в лицее.

Просмотров: 480 | Добавил: Лицей№143 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

БОУ г.Омска Лицей №143© 2017